В модуле проверки чтения используются вопросы четырнадцати разных типов, в каждой из трех частей нужно ответить на вопросы трех-четырех разновидностей. Залог успешной сдачи – изучение всех типов вопросов и знание нюансов. Кроме того, важно внимательно читать подводку к каждому вопросу, в ней содержится важная информация.
1) Выбор заголовка к параграфам
Вас попросят выбрать заголовки, которые максимально подходят для каких-то разделов или абзацев в тексте. Вам обязательно нужно понять контент и основную суть параграфов.
Эксперты советуют сначала прочитать все варианты заголовков в ответе и проанализировать их, а уже потом сопоставлять их с разделами текста или его отдельными абзацами. При выполнении задания, важно понять основную идею каждого параграфа и подобрать заголовок, который будет ей соответствовать. Помните, что цель чтения – уловить суть. Сосредоточьтесь на этом и старайтесь не отвлекаться на детали и незнакомые слова.
2) Вопрос типа «Да-Нет»
Эти вопросы проверяют вашу способность понять, есть ли в тексте нужная информация либо мнение по определенному вопросу. В этом случае важны навыки быстрого сканирования английского текста и умение вычленять нужные сведения.
В ответах могут встретиться три варианта:
· Yes (True) – этот ответ надо выбрать в том случае, если в тексте присутствует информация из вопроса;
· No (False) – данный вариант подойдет тогда, когда в тексте указано обратное;
· Not Given – выбирайте этот ответ, если в тексте вообще нет речи ни о чем подобном тому, что спрашивается в вопросе.
Для выполнения этого задания надо уметь понять факты или увидеть авторскую позицию. Во втором случае мнение автора может подразумеваться, а не высказываться прямо. Важно и то, что не следует стараться додумать авторскую точку зрения, автор может просто констатировать факты, а не обозначать свое отношение к ним.
3) Соотнесение информации в вопросе с параграфом
Вас попросят найти информацию из вопроса в отрывке из текста. Для этого надо понять, о чем спрашивают, бегло просмотреть текст и определить, в каком параграфе она содержится.
4) Заполнение пропущенных слов
Вам предложат несколько предложений с пропусками, которые надо заполнить подходящими словами – их можно взять в приведенном тексте или предоставленном наборе. Для выполнения задания нужно отыскать подходящее по смыслу место в тексте, выбрать нужные слова и заполнить пропуски, употребив правильные с грамматической точки зрения формы.
5) Дополнение предложений
В задании даются предложения, которые надо дополнить нужными словами (они будут рядом, в текстовом отрывке). С помощью подобных вопросов оценивается умение понять общий смысл контента, способность быстро вычленить нужную информацию и подходящие слова. Формулируя ответ, надо правильно определить часть речи, которую нужно использовать, и вставить слово правильно.
6) Выбор из нескольких вариантов
Вам предложат несколько вариантов ответа на вопрос, из которых нужно выбрать один подходящий. Вместо готовых ответов могут предложить несколько слов и попросить выбрать одно из них, чтобы дополнить предложение.
Учитывайте, что слова из набора, которые нужно вставить, – это не те, что были использованы в исходном тексте. Также учитывайте, что в списке будет больше слов, чем пропусков в тексте.
7) Выбор из списка ответов
В этом случае предлагается набор вопросов и общий длинный список вариантов ответа, из них нужно выбрать правильный ответ для каждого вопроса. Здесь важно быстро определите ключевые слова и идеи, после чего отыскать соответствующую информацию в тексте.
8) Подбор заголовка
Вам предложат несколько вариантов главного заголовка, надо выбрать самый подходящий из них. Для этого нужно понять общий смысл и главную идею текста (очень часто основная идея изложена в первом или последнем параграфе), а также определить различия между предлагаемыми заголовками.
9) Классификация
Вопросы этого типа подразумевают выбор категории, к которой относится информация, из предоставленного списка. Здесь оценивается умение понять суть текста и навыки категоризации.
10) Подбор подходящих окончаний
В таком задании нужно составить предложения, выбрав подходящие начальные и конечные элементы из предложенного списка. Важно выбрать окончание, которое подходит по смыслу и является грамматически корректным. При подборе может оказаться, что вариантов окончаний больше, чем начальных элементов. Не стоит волноваться, это нормальная ситуация.
11) Заполнение таблицы
Вам предложат заполнить таблицу, подобрав подходящие слова из текста. Для этого потребуется отыскать нужные параграфы в тексте, понять суть и выбрать слова для заполнения таблицы.
12) Заполнение схемы
Вместо таблицы надо заполнить схему. Для этого важно выбрать нужную информацию из текста и вписать слова в правильном порядке, учитывая стрелки и прочие условные обозначения на схеме.
13) Дополнение диаграммы
Вам нужно будет дополнить диаграмму, найдя нужные слова в тексте и соотнеся их с диаграммой. Важно знать, что слова надо вписывать в нужной форме (существительное, глагол, прилагательное и т.д.)
14) Короткий ответ
Вам нужно будет кратко ответить на вопросы, исходя из информации в тексте. Для этого надо найти нужные фрагменты и понять детали. В инструкции будет указано, сколько слов должно быть в ответе (чаще всего – не более трех).