Распространенные ошибки во время экзамена IELTS

Сдача IELTS – ответственная и сложная задача, которая требует немало сил, терпения. К тому же она всегда связана с нервным напряжением. И даже если у вас высокий уровень знаний английского, отличная подготовка к проверке, то далеко не всегда удается успешно подтвердить свой безукоризненный лингвистический уровень.

Да, волнение и эмоциональное напряжение – это частые провокаторы заваленных экзаменов. Но и виноваты не только они. Есть еще немало разных «способов» не сдать тестирование, так что стоит разобраться во всем подробнее. Эксперты собрали самые распространенные ошибки и подробно отразили важные моменты, чтобы вы не повторяли их, а экзамен прошел успешно и легко.

Главные заблуждения об IELTS

The International English Language Testing System – это специальный экзамен, по результатам которого можно проверить уровень знаний по английскому языку. Сдают его студенты, планирующие поступать в учебные заведения и соискатели работы, которые желают стать частью международной компании за рубежом. То есть он необходим для того, чтобы учиться или трудиться в англоязычных странах.

Но есть масса ошибочных мнений, касающихся сдачи IELTS. Причем эти ошибки выявляются даже на предподготовительной стадии, когда к зубрежке еще и не приступали.

Так, самое первое заблуждение в назначении. Принято считать, если едешь покорять США, то обязательно проходить проверку в рамках TOEFL, а если на британские просторы, то потребуется сдавать IELTS. Однако это одна из главных ошибок. Обязательно уточните, какие именно сертификаты принимает учебное заведение, куда планируете поступать и только потом уже готовьтесь.

А убедиться в этом можно, если посмотреть на официальный экзаменационный портал и удостовериться по спискам учебных организаций. Можно также проверить по сайту самого ВУЗа.

В списке стран, принимающих результаты такого экзамена, немало государств, поэтому риск того, что вас с сертификатом не примут, ничтожный.
Где теряются баллы в IELTS
По экзаменационным результатам можно получить максимум девять баллов. С каждым шагом может суммироваться по половине балла. На все модули дают отдельные отметки. Для расчета общего результата высчитывают средний показатель по всем разделам.

К примеру, за разговорную речь экзаменатором выставлено четыре балла, а по остальным модулям во время экзамена учеником получено по восемь. В таком случае общая разбалловка составит 7 единиц.

Обратите внимание, что отдельно отмечается и подготовка по шкале CEFR для оценки уровня языка у соискателя.

Есть еще несколько моментов, когда теряются баллы. Как правило, это типичные ситуации, однако большинство их можно избежать при правильной подготовке и с учетом рекомендаций экспертов.

Топ 4 ошибки в подготовке к IELTS

Для успешной подготовки к экзамену важна тщательная подготовка. Истина о том, что «без труда выловить рыбку не получится» работает всегда. Но многие пренебрегают правилами и опытом, а потому совершают досадные ошибки:

  • Мало времени уделяют подготовке.
Конечно, есть уникумы, которые могут буквально за ночь вызубрить «многотомник». Но таких людей крайне мало. И большинство переоценивает свои силы. Они готовятся к экзаменам за одну-две недели до дня икс. Практика показывает, что этот подход крайне неверный. Экзамен отличается спецификой, у него особая структура, а справиться с ним непросто даже носителям.

Чтобы не рисковать баллами и не терять их, отведите на подготовку достаточное количество времени. Так, для человека с уровнем Advanced потребуется не меньше месяца, а уровень Intermediate требует подготовки как минимум в течение двух-трех месяцев. А тем, кто имеет низкую лингвистическую подготовку, лучше всего сначала полностью подтянуть навыки, а только потом думать про экзамен. Так будет ниже риск потратить время зря.

  • Готовятся периодами с перерывами.
Подготовка должна быть непрерывной, каждодневной и тщательной. Проходите пару-тройку тестов в неделю, параллельно контролируйте свой «рост». Если не видите прогресса, то поработайте над базой, чтобы своевременно подтянуть знания.

  • Не следят за временем.
Экзамен проводится в ограниченном временном формате. А тестирование в неспешной обстановке с кофе или чаем, параллельным просмотром социальных сетей и прочими отвлекалками не улучшает навыки, а, наоборот, расхолаживает. Результаты тестирования в таком случае будут недостоверными. Так что проводите экзаменационные тренировки в «полевых условиях» – создайте обстановку, которая будет максимально приближаться к реальности. Не отвлекайтесь, следите за временем, не пользуйтесь никакими гаджетами.

  • Не проводят работу над ошибками.
Если просто решать тесты и не делать выводы по их результатам, то эффект будет нулевым – просто потратите время. Прохождение тестов, заполнение бланков по форме помогает воссоздать атмосферу, подготовить эмоционально. Это активизирует внимание, способствует тренировке умения грамотно распределять общее время по отдельным модулям. Также по результатам тестирования можно понять, какие у вас есть сильные стороны, выявить слабые места и подтянуть их. Разбор ошибок в тестах можно проводить самому или подключить к этому специалиста. Обращайте внимание на специфику ошибок. Например, если запятые ставите в неположенных местах, то стоит разобраться в пунктуации. Если проблематично ориентироваться в предлогах, то восстанавливайте в памяти теоретические основы. А если речь далека от идеала, изобилует только простыми словами, то расширяйте свой словарный запас. И делайте это максимально грамотно, не спеша, вдумывайтесь в каждую букву и слово, запоминайте.

Обратите внимание: если ошибки повторяются постоянно в одних и тех же местах, словах, либо фразах, то это веский повод восстановить в памяти теорию. Желательно, под руководством опытного педагога – так будет намного продуктивнее.
Важно прокачивать Speaking. Большое заблуждение подтягивать лексику и грамматику, а насчет разговорной речи забывать. Практика показывает, что даже с элементарными темами про работу, родной город, обучение, друзей и подобные могут возникнуть трудности. Далеко не всем удается легко справиться с заданием, когда экзаменатор задает вопросы. Лучше подготовьте рассказ о себе, чтобы иметь основу, а еще обязательно репетируйте произношение перед зеркалом. Это дисциплинирует.

Воспользуйтесь опытом тех, кто успешно прошел тестирование. Нередко вопросы повторяются, поэтому можно найти их на просторах интернета или скачать официальное приложение и изучить подробнее.

Не ленитесь развиваться и расширять свой словарный запас. Хорошо работает прочтение или прослушивание роликов, фильмов, новостей и пересказ вслух. Можно смотреть и также пересказывать содержание фильмов. Достаточно выделять на это около пятнадцати минут в день, чтобы ощутить результат. Кстати, хорошо, если среди этого контента будут разномастные темы, а новые слова для тренировки вы будете использовать максимально часто.

Критичной ошибкой является и использование шаблонного мышления при прохождении письменного блока. Плагиат – опасная штука, из-за него легко потерять баллы на экзамене. Так что не копируйте сочинения из интернета, потому что даже неопытному экзаменатору будет понятно, откуда материал. Причем использование плагиата опасно в любых блоках.

Подробно ознакомьтесь с шаблонами, по которым выстраивают сочинения. Ведь их пишут по стандартной схеме, а потому можно воспользоваться примерами из официальных источников и изучить все особенности. Обращайте внимание, каким стилем пишутся тексты, какова структура, что за вводные слова используются. Это поможет понять и лучше составить свое эссе на экзамене.

При формировании ответа используйте основу из самого вопроса – это наиболее эффективная практика. Так, у вас уже будет основная часть, останется накинуть еще несколько слов для «украшения».

Не менее редко ошибки возникают при работе с синонимами – экзаменуемые их просто не используют. Перефразируйте выражения, не употребляйте одни и те же слова больше, чем два раза. Высший балл по экзамену возможен только при внушительном словарном запасе и умении им хорошо пользоваться.

Ошибки в части Writing

При работе над блоком Writing слова часто употребляют неправильно. Ученики могут включать в текст разнообразную лексику, строить словесные конструкции, но если у этого творчества не будет смысла, то балл снизят. Употребляйте слова и выражения осторожно, потому что можно выложить экзаменаторам весь словарь, а на выходе не получить ничего хорошего.

Также среди частых ошибок модуля:
  • Трата большого количества времени на первое задание. Нередко ученики много тратят времени на работу с первым эссе. Однако специалисты рекомендуют делать упор на втором блоке Writing, так как за него дают две трети от общей суммы баллов. Желательно отводить на второе эссе около сорока минут, а на первое – порядка двадцати.
  • Небольшой объем. Минимум для первого эссе – сто пятьдесят слов, а для второго 250. Но если хотите повысить баллы, то объем можно увеличить примерно на 30-50 слов по каждому из текстов.
  • Неаргументированные ответы. Важно в блоке Writing Task 2 делать упор на аргументацию, а не излагать вполне очевидные вещи.
  • Ошибки. Только безошибочное написание гарантирует, что вы получите высокий балл на экзамене. Так что обязательно после написания вычитывайте текст и сдавайте, если будете уверены в его безупречности.

Ошибки в части Speaking

Главная ошибка «Спикин» – скудный лексикон. Если в словарном запасе только стандартные, простые слова, то не получится заработать достойную оценку. Так что тренируйтесь, расширяйте вокабуляр, пользуйтесь книгами на английском языке как можно чаще.

Также в числе ошибок:
  • Медленная или скромная по объему речь. Тараторить, конечно, нельзя, но и скромное молчание будет воспринято как незнание. Лучше говорить много и уверенно. Тем более, что так вы не оставите экзаменатору простора для большого количества вопросов.
  • Использование «слов-паразитов». Они негативно отражаются на баллах по экзамену, поэтому контролируйте речь.
  • Неуместное использование идиом. Если уверены в том, что знаете значение фразы и можете правильно ее употребить, то делайте это. При наличии сомнений, лучше не пытаться показаться всезнайкой.
Еще часто бывают ситуации, когда экзаменуемый не понял вопроса, но переспросить боится. И это опасно. Общение с экзаменатором приветствуется – лучше переспросите и выясните непонятный момент.

Ошибки в части Reading

Наиболее распространенная ошибка при сдаче модуля Reading написание большого количества текста. Здесь лучше написать меньше, чем превышать объемы. Задали ответить в двух словах? Так и делайте.

Не менее критично читать весь текст, особенно когда в нем много незнакомых слов. Уделите внимание вопросам – что именно нужно искать в данном фрагменте. Поэтому сначала используете skimming – знакомитесь с текстом, а потом применяете scanning – отыскиваете нужную информацию.

С заданиями, где нужно дать односложные ответы, лучше ознакомиться заранее, чтобы успеть подготовиться к ним.

Ошибки в части Listening

В данном блоке часто бывают следующие ошибки:

  • Неграмотное правописание. Не допускайте ошибки в словах, потому что даже если ответ по содержанию будет правильный, но балл за ошибки все равно снизят.
  • Не отвечать на вопросы, если не поняли задание. Лучше включить фантазию и импровизировать, чтобы ответить. Молчание – не всегда золото, на экзамене по английскому оно может привести к потере баллов.
  • Уделять внимание вопросам при прослушивании. Сосредоточьтесь на аудио фрагменте, а вопросы оставьте на потом, чтобы не упустить из виду важнейших деталей самого текста. Можете использовать черновик для записывания слов из аудио, чтобы получше понять и запомнить текст, а потом ответить на вопросы по нему.
Вот с этими ошибками теряются баллы при прохождении экзамена. Но их легко можно избежать, если учесть советы экспертов, правильно готовиться и быть уверенным в себе. Дерзайте, у вас все получится!

Made on
Tilda