В процессе сдачи IELTS Listening вам предложат прослушать четыре аудиозаписи разной сложности. Уровень сложности аудиозаписей и вопросов постепенно повышается. Самая простая запись – первая, самая сложная – четвертая.
Структура теста на восприятие английского на слух выглядит следующим образом:
· четыре аудиозаписи;
· 40 вопросов;
· полчаса на прослушивание;
· финальные 10 минут на заполнение листа ответов.
Каждая запись звучит только один раз, в процессе слушания нужно одновременно читать вопросы и отвечать на них на черновике. Для переноса ответов в Listening Answer Sheet дается 10 минут после завершения прослушивания.
Первые две аудиозаписи посвящены социальным и бытовым вопросам. Одна из них – диалог между двумя собеседниками, вторая – монолог. Тематика третьей и четвертой аудиозаписей – образование. Вам нужно будет прослушать беседу между несколькими людьми (не более четырех человек) и монолог.
На заметку!
IELTS Listening не оценивает, поняли ли вы беседу или монолог в полном объеме. Экзаменаторы проверяют, насколько правильно вы ответили на поставленные вопросы.
Перед включением каждой записи идет небольшое вступление, в течение которого рассказывается тематика аудио, количество вопросов и другая важная информация. Ее нужно запомнить, потому что в печатном виде она не выдается.
Между записями есть короткий перерыв (30 секунд) для проверки ответов. Используйте его, чтобы ознакомиться с вопросами к следующей аудиозаписи. Ведь во время звучания аудио нужно быстро уловить на слух ответ к каждому вопросу и кратко зафиксировать его в черновике. Попытка одновременно читать вопросы и понимать их смысл, слушать аудио и записывать ответы – это путь к неудаче. Вы быстро устанете, что приведет к рассеиванию внимания и потере концентрации.
На заметку!
Неверный ответ в IELTS Listening – это не только неправильный смысл. К ошибкам приравниваются описки в словах, маленькие буквы в именах, названиях дней недели, городов, стран и прочее.
Есть несколько типов вопросов:
· множественный выбор – вопрос с готовыми вариантами ответов, из которых нужно выбрать один или несколько правильных;
· соотнесение – нужно проставить соответствие между контентом в двух колонках (списках);
· планы и другие изображения, например, карты или диаграммы – в них надо сделать отметки по содержанию аудиозаписи;
· таблицы и схожие с ними формы, блок-схемы – в них нужно заполнить пропуски;
· пропуск слов в предложении – необходимо вставить пропущенные слова или словосочетания на основании прослушанной информации;
· открытые вопросы – нужно самостоятельно написать краткий ответ, используя фактические сведения из записи.
Даже если вы не знаете ответ на какой-либо вопрос, не оставляйте незаполненным соответствующую строку в листе ответов. В этом случае выберите один из предложенных вариантов «методом тыка», по теории вероятности есть шанс, что он окажется правильным.